Конспект занятия "космос". Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы Конспект занятия для яслей по теме космос

Юлия Коршуненко
«Космос». Материал к НОД для 1 младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «социализация», «коммуникация», «познание», «художественное творчество»

на тему «космос» (1 младшая группа)

Используемая современная образовательная технология: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Цель: создание условий для развития у младших дошкольников познавательного интереса к изучению окружающего мира.

Познакомить дошкольников с понятием «Космос».

Расширять кругозор дошкольников об окружающем мире.

Воспитывать интерес к познанию неизвестного.

Материалы и оборудование: компьютер, экран (для воспроизведения информационного материала, материал по теме «Космос» (выполнено в Microsoft Power Point).

Ход мероприятия:

Организационный момент

Расставляются стульчики для детей. Дети садятся на стульчики.

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадав загадку, вы узнаете о том, куда мы с вами сегодня отправимся и о чем сегодня узнаем:

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне - дна.

Дети: Космос

Воспитатель: Правильно. Мы с вами сегодня узнаем, что такое космос, на чем туда можно долететь и что там увидеть.

Основная часть

(включается компьютер и на экран выводится информационный материал) (слайд №1)

Воспитатель: (слайд №2) Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нем появляются самые яркие звезды. Постепенно звезд становится все больше. Сколько их? Как вы думаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Миллионы! – скажет астроном, который наблюдает звездное небо в телескоп.

Много миллионов! – скажут ученые, которые изучили фотографии звездного неба.

Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле

Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь за звездами?

Дети: ответы и небольшие рассказы детей

Воспитатель: На чем же можно отправиться в космос? Как вы думаете?

Дети: На ракете, на самолете…

Воспитатель: Верно. (слайд №3) Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Так ракета оказалась в открытом космосе.

Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы полететь на ракете в космос?

Дети: Да, …

Воспитатель: Я предлагаю сейчас вам построить свои ракеты, чтобы полететь в космос.

(Дети рассаживаются за столы. Им предлагается выполнить аппликацию: построить ракету из геометрических фигур. Для работы у детей есть клей, кисть, картон синего цвета – основа работы, геометрические фигуры для корабля (3 квадрата, 1 равносторонний треугольник, 2 треугольника, 2 кружка для иллюминатора.) Выполненные детьми работы оформляются на выставку).

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились. И дальше в наше путешествие мы отправимся на ракетах. Но в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта одевают скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода, а также снабжает человека воздухом.

Давайте наденем скафандр, чтобы продолжить путешествие.

Физкультминутка: «Одеваемся в путешествие»

дети стоят в кругу и все вместе имитируют одевание скафандра под руководством воспитателя.

Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы отправиться в дальнее путешествие. Садитесь на свои стульчики-кресла в свои ракеты.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядят Земля и небо для космонавтов. (Слайд №4) Земля круглая – похожа на большой шар. На земле, как на глобусе, видна зеленовато-коричневая суша, голубые моря и океаны. Многие части земной поверхности покрыты облаками и тучами. А небо кругом даже днем черное и усеяно звездами.

Как вы думаете, что еще могут космонавты увидеть в космосе?

Дети: …., луну

Воспитатель: Верно (слайд №5) Луна - естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек. Луна вращается вокруг своей оси, но она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, то есть вращение Луны вокруг Земли и вокруг собственной оси синхронизировано.

Воспитатель: Ребята, а что согревает нашу землю и луну?

Дети: Солнце.

Воспитатель: (слайд №6) Солнце – огромный светящийся огненный шар. Давайте встанем со стульчиков и покажем, какое солнышко большое. Молодцы. Садитесь в свои кресла.

Воспитатель: Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Солнце - единственная звезда Солнечной системы, но далеко не самая мощная звезда из всех существующих. Солнце находится относительно близко к Земле и поэтому светит очень ярко - в 400 000 раз ярче полной Луны. Поэтому невооружённым глазом, а тем более в бинокль или телескоп, смотреть на Солнце днём крайне опасно - это наносит необратимый вред зрению.

Воспитатель: (слайд №7)Вокруг Солнца каждая по своей орбите вращаются планеты. Вот какие разные по размеру бывают планеты. На тех планетах, которые близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! На самых дальних планетах – которые далеко от солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы. Спасибо вам ребята большое за такое интересное и увлекательное путешествие. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое! А ваши замечательные ракеты мы отправим на выставку, что бы ваши родители смогли увидеть, на чем вы летали в космос.

Конспект занятия по теме «Космос»

Программное содержание : развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первоначальные знания о красной планете - Марсе; закрепить знания детей о самой близкой звезде - Солнце (форма, размер), о спутнике Земли - Луне.

Словарная работа: активизировать знания детей по теме «Космос».

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику, используя главный принцип - рука развивает мозг, использовать элементы педагогической системы М. Монтессори.

Оборудование и материалы: музей космоса (фотографии известных космонавтов), фотооткрытки с изображением межпланетных станций; глобус, изображение Марса, Луны, Солнца; магнитофон, аудиокассеты; темная ткань, блюдце с мукой.

Громко звучит музыка, постепенно стихает, в группу входят дети.

Воспитатель (В.). Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, воспитателями и подарим им свои улыбки. А теперь, начнем очередное заседание космического клуба «Звездочка». Сегодня у нас очень интересная тема: «Неизведанная красная планета - Марс». Я знаю, что вы очень любите путешествовать, и поэтому... (Под музыку из мультфильма «Незнайка на Луне» сл. О. Фельдмана вбегает Незнайка.)

Незнайка. Здравствуйте, дети.

Дети. Здравствуй, Незнайка.

Незнайка. Услышал я, что вы собираетесь в космическое путешествие на планету Сникерс.

Дети. Да не Сникерс, а Марс.

Незнайка. Подумаешь, ошибочка… Возьмите меня с собой, ведь я уже был на Луне, и поэтому первый в мире космонавт!

В. Да, Незнайка, нужно всерьез браться за твое космическое образование, и поэтому для начала мы приглашаем тебя в наш космический музей.

Дети. Проходи, пожалуйста, Незнайка, усаживайся поудобнее, и слушай. Ты, к твоему сожалению, не первый космонавт. Первым живым существом, отправившимся в космос, была собака. Когда ученые убедились, что полеты к звездам не опасны, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

В. Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Мужественный, смелый, храбрый, отважный, здоровый, физически подготовленный и т.д.)

Незнайка. Ха, все мальчишки такие, а девчонки - бояки и плаксы, поэтому они в космос не полетят!

Дети. Вот и нет. Первой женщиной летчиком-космонавтом стала отважная и бесстрашная Валентина Терешкова.

Незнайка. Я тоже ничего не боюсь, и на Луне я уже был. А вот Солнце - это наверное, желтый мячик, который забросили в небо, только он почему-то не падает…

Дети. Эх, Незнайка… Солнце - это огромный огненный шар, и приближаться к нему на космическом корабле нельзя - можно сгореть. Но без солнечного света невозможна жизнь на нашей планете. Солнце согревает и дает свою энергию всем земным живым существам.

Незнайка. Теперь все понятно, давайте я вам про Луну расскажу. Луна - планета, искусственный спутник Земли, который имеет форму шара. Ее поверхность твердая и холодная.

В. Заговорились мы с тобой. Нам пора в путешествие. На чем же полетим?

Дети. На ракете.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

В. Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.) Что нужно надеть? (Скафандр.) Что это такое? (Космический костюм.) Кроме того, чтобы всегда быть в форме, нужно обязательно взять еду. Как хранится космическая еда? (В тюбиках.) Итак, готовы к полету? Начинаем отсчет… 9-8-7-6-5-4-3-2-1-0… (Звучит музыка.) Закройте глаза. Сейчас мы преодолеем земное притяжение. Поздравляю вас с удачным стартом!

Дети, на земле мы с вами проводили опыты. Если бросали предмет - он обязательно падал на землю, притягивался. Земля обладает силой притяжения.

А в открытом космосе такой силы нет. Это состояние называется невесомость. Как вы это понимаете? (Нет веса, мы легкие, как перышки, как вата, как пух, как листочки.) Давайте выйдем в открытый космос и узнаем, что такое невесомость. (Звучит музыка «14 минут до старта» песня О. Фальдман. Дети имитируют состояние невесомости.) А сейчас сделаем фотоснимки Земли, возьмите свои фотоаппараты. Что вы видите? (Континенты, города, пустыни, леса, океаны, моря, реки, горы и т.д.)

Голос. Космонавты, доложите о своем самочувствии в земной центр управления полетами. (Каждый ребенок подходит к компьютеру и, нажимая на клавиши, говорит: Дорогая мама, самочувствие отличное, целую, очень люблю! Папа, я - космонавт, чувствую себя хорошо! и т. д.)

В. Марс - очень далекая планета. Во многих странах Земли собирают космические экспедиции, чтобы изучить ее. Лететь туда очень-очень долго. Но наше путешествие сказочное, и вот уже Марс виден на нашем мониторе. Какого он цвета? (Ответы детей.) Осторожно ступаем на поверхность планеты, помним, что она хранит много тайн. (Звучит музыка. Входит марсианка.)

Марсианка. Здравствуйте, кто вы?

Дети. Здравствуй, мы прилетели с планеты Земля! Мы - земляне.

Марсианка. Не поможете ли мне? У моих помощников-роботов случилась поломка. Им требуется ремонт.

Дети. Поможем! (Марсианка раздает конверты с заданием собрать роботов из геометрических фигур. Дети делятся на две команды и выполняют задания.)

Марсианка. Большое спасибо! А теперь мне очень хочется узнать о той далекой планете, с которой вы прилетели.

Дети. Мы прилетели с планеты Земля, а вот ее модель - глобус. Земля - круглый шар, который вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. На Земле есть суша и вода. На суше живут люди, животные, птицы, насекомые. В морях и океанах - рыбы и морские животные. Мы живем в стране, которая называется Беларусь. И еще ходим в детский сад.

Марсианка. А что такое детский сад? Что вы там делаете?

Дети. Играем, поем, рисуем, кушаем, спим и т. д.

В. Ребята, а давайте пригласим марсианку в наш детский сад, и она посмотрит, что это такое. (Дети «садятся» в ракету, звучит музыка.)

Пилот в космической ракете

На небо глянул с высоты,

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

И мы скажем вам ответ,

Что Земли прекрасней нет.

В. Бороздин.

В. Как хорошо снова оказаться на земле! И чтобы оставить впечатления об увиденном, давайте нарисуем далекие звезды. Рисовать будем необычным материалом - мукой (прием оттиска). (Дети рисуют.) Замечательные рисунки! Дети, вы очень устали от путешествия. Ложитесь удобно на коврики, и послушайте, что я расскажу.

(Звучит спокойная музыка. Релаксация сопровождается рассказом воспитателя.)

В. История эта началась очень давно, и до сих пор продолжается. Был у матери природы звездный сын. Он вырос и пришла ему пора царствовать. Подарила ему мать природа маленькую и хрупкую планету Земля. Стал он ее беречь, заботиться о тех, кто жил на ней, сажал леса, помогал животным. И был за всех и за все в ответе. Помнил он, что ни за какие богатства нельзя купить пение птиц, чистый воздух и счастье жить среди такой красоты.

(Музыка прекращается.)

В. Мы летали на другую планету. Но в каких бы далеких далях не побывали, прекраснее нашей планеты нет! А гостям на память подарим сувениры - глобусы, чтобы и они всегда помнили, какая необыкновенная наша планета!

(Дети дарят гостям подарки и прощаются.)

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» во 2-ой младшей группе «Лягушата» в рамках проекта «КОСМОС».

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звёздах. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».

Цель:

Познакомить детей с космосом

Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Структура занятия:

Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды

Основная часть:

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов

Физкультминутка

Заключительная часть:

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход занятия.

В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Д: (отвечают).

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит. (Луна)

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

Д: (отвечают) .

В: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь, (Солнце)

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Д: (отвечают).

В: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д: (оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д: (отвечают).

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д: (отвечают).

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д: (отвечают).

В: Молодцы, а какого она размера?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д: (отвечают).

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Физкультминутка:

В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Продолжения занятия

В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .

В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям


Транскрипт

1 Игровые занятия для детей 1-й младшей группы детского сада тема: «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве. Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой. Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Оборудование: Глобус. Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров. Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур. Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры. Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров. Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета. Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты. Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом. Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой. Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона. Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин. Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска. Плоскостные изображения китов трех размеров.

2 Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты. Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой. Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель. Веники и совки маленького размера. Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов». Ход занятия: Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса). Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем. А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет! Игра с пуговицами «Летающая тарелка» На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета. Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты» На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую

3 геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты. Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету. Дидактическое упражнение «Сложи ракету» Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место. Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру. Конструирование из бумаги «Ракета»

4 На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса - «огонь». Перед полетом космонавты должны потренироваться. Динамическая пауза «Тренировка космонавтов» Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов». А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет! Дидактическое упражнение «В открытом космосе» Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете. Планета песка Ручной труд «Планета песка» На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками. Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком. Опыт с песком «Сухой или мокрый» Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый. Планета динозавров Игра с прищепками «Динозавры» Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов. Аппликация «Динозаврики» Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра на маленькую планету.

5 Планета воды Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды» На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками. Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета. Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты. Динамическая пауза «Путешествие на китах» На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды. Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно. Планета камней Дидактическая игра «Найди тень от камня» На черные тени выложите камни подходящей формы.

6 Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь» Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни. Упражнение «Собери камни» На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так. Лепка «Звезда и комета» На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы. Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны сделать «лучи». Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы. Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты» Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги получится планета. Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.


Конспект игрового занятия педагога- психолога для детей 2-й младшей группы детского сад, тема: «Космос» Педагог- психолог МБДОУ Д/с 35 г. Ачинска Красноярского края Митрохина Татьяна Михайловна. Цели:

МАДОУ г.нижневартовка ДС 29 «Елочка» Конспект открытого занятия на тему: «Космос» в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста Воспитатель: Демидова Т.А. 2016г. Цели: развивать элементарные

План конспект открытого интегрированного мероприятия по сказке «Теремок» ГБОУ школа 2093Д/К 1гр 2 Воспитатель Р. В. Синюткина Дата проведения 21.03.2019г. Время проведения; 9 00 Место проведения; групповая

Конспект игрового занятия в группе продлённого дня тема: «Часы»..Цели: Познакомить детей с назначением часов, разными видами часов. Учить детей наблюдать за предметами. Обогатить словарь детей по данной

Конспект игрового занятия для детей младшей группы детского сада, тема: «Цирк» Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете,

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Удивительный космос" младшая группа (3-4 лет) Воспитатель: Иванчук М.В. Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений

«Полёт на луну» Конспект НОД по ФЭМП средняя группа. Подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад 13» Петрова Т.Ю. Ярославль 2016 Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания. Задачи: Обучающие: - совершенствовать

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Провела: Назаренко Е.Э. Воспитатель группы 8 Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника

Кокина Марина Вячеславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 196» г. Воронеж КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель: Расширять и углублять представления

«ФОНД ОБРАЗОВАНИЯ НУРСУЛТАНА НАЗАРБАЕВА» ясли - сад «Мирас» Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе 5-6 лет Подготовила: Гайсенова Диана Пазылжановна Астана - 2018

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД 42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «Путешествие в космос». Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет). Воспитатель Козина О.Н.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 113 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему «Космические планеты» ВОСПИТАТЕЛЬ СЕЛИТУХИНА АНТОНИНА ПЕТРОВНА 2016 г Обобщение представлений детей

Календарно тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» на 2017-2018 уч. год (33 часа). п/п Дата Название темы Формируемые представления 1. 1 Удержание карандаша в руке. Карандаш,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект открытого занятия «Космические просторы» по ФЦКМ Выполнила:

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству Лепка, аппликация или рисование (по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Задачи. Вызвать интерес к изображению разных

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 29 «Ёлочка» Конспект по теме: «Развитие математических способностей дошкольников в познавательно - исследовательской

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Малышок г.минеральные Воды. Конспект НОД по лепке в старше - подготовительной группе «Солнечная система» Воспитатель: Брицкая

Нетрадиционная техника рисования рисование солью «Солнечная система»! Цель: развитие творческих способностей. Задачи: познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования рисование солью, научить

НОД «Космос» Старшая группа Задачи: 1. Расширять представление о космосе, профессии космонавт. Совершенствовать умение воспринимать предметы, выделяя их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма,

Цель: развитие интереса детей к космической теме. Задачи: закрепить знания детей о животных и людях, покоривших космос; расширить знания детей о космической ракете; активизировать словарный запас по теме:

МКДОУ 2 Светлячок комбинированного вида город Вятские Поляны. Конспект занятия Тема: Путешествие в космос. Средняя группа Выполнила: Бабушкина.А.В. 2018год Цель: Дать детям первоначальное представление

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Дюймовочка» Тема проекта «День космонавтики»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Санкт Петербурга. деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в подготовительной группе 9 «Земля наш общий дом» Воспитатель: Давронова Хосият Усмановна Задачи: 1. Закрепить умение использовать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» МУНИЦИПАЛЬНОГО

Конспект открытого занятия по рельефной лепке. «ЗВЕЗДЫ И КОМЕТЫ» Задачи. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать желание и интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Солнышко». Образовательный проект «В стране геометрических фигур» Автор проекта: воспитатель Архиян Джемма Рафиковна Белореченск-

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Путешествие по планетам Математики» для детей подготовительного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» компенсирующего вида Центрального района города Барнаула Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «КОСМОС» в логопедической группе Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, названии

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 226» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в космос» для детей старшей группы (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Рябинка» городского округа город Шарья Костромской области Конспект совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «Космическое путешествие» (творческий краткосрочный проект) Разработчик: Э.А.Мельник «Космическое путешествие»

Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в исследовательской деятельности посредством развития моторики детей. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дорога в космос» Подготовила и провела воспитатель Келасева М.А. Цель: Создание объёмной аппликации ко Дню Космонавтики Задачи: - формировать практические

Консультация для педагогов «Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» Материал подготовила Хамула И.Ю. воспитатель МБДОУ «Детский сад 160» г.краснодар «Загадочные пуговки»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Министерство образования и науки РБ МБДОУ «Утатуйский детский сад» Космическое путешествие в старшей группе Воспитатель: Шагжеева Мария Николаевна с. Утата Тема: «Космическое путешествие» Задачи: Обучающие:

Тема: Работа с бумагой Кл.3 четв.1 Урок - Аппликация из геометрических фигур «ракета» Цель: Изготовить аппликацию Задачи: 1. Закрепление умения узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник,

Конспект «Космическое путешествие. Спасение космонавтов» (Слайд 1) Цель: закрепить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системе. Задачи: Побуждать детей более широко и творчески использовать в

1 Занятие- викторина «Бумага и ножницы заставляют думать» Задачи: Развитие пространственного мышления; Развитие мелкой моторики пальцев; Диагностика результатов обучения в области работы с бумагой, конструирования,

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Космос это мы. Тематическая неделя { муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 33» г. Находка, апрель 2017г. Заместитель заведующего по ВМР О.С.

Северо Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

Игровое занятие с детьми второй младшей группы по технологии В.В. Воскобовича «Увлекательное путешествие» Воспитатель МБДОУ «Детский сад 153» г.о. Самара Бирюкова О.А. Цель: развитие познавательных способностей

Проект «День космонавтики» для детей старшей группы, автор Завгородняя Н.В. Актуальность проекта: Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет

Кратко - срочный проект «В мире космоса» Провели воспитатели группы 15 (гномики) ГБОУ Школа 1106 ВОСПИТАТЕЛИ: Хохлова Е.В., Калантыра А.А. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений

МДОУ детский сад 51 «Центр детства» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в рамках проекта «Путь

Картотека игр для детей раннего возраста Развитие умения узнавать и называть цвета. «Загадочные пуговки» Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию математических представлений «Космическое путешествие» Воспитатель: Шолохова Светлана Николаевна Цель: развивать

Понедельник Конструирование «К Мишке на помощь!» Программное содержание: Определить степень сформированной следующих умений: -называть и правильно использовать строительные детали, -уметь располагать кирпичики

Смирнова Маргарита Владимировна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1. Листья различных деревьев, кустарников, трав. 2. Гуашь 3. Кисть 4. Бумага для печатения и подстилки 1. Листок кладется на подстилку 2. Покрываем его гуашью тонким слоем 3. Печатаем листочком на бумаге,

Студеникина Надежда Ивановна воспитатель Григорович Ольга Константиновна воспитатель ГБДОУ Д/С 69 КВ Красносельского района г. Санкт-Петербург ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЁНКА. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «В королевстве геометрических фигур»

Дидактические игры для детей от 2 до 3 лет Мы предлагаем вам серию игр с предметами и серию игр на изучение формы, цвета и величины. Игры с предметами Цели игры: Игры с предметами развивают мелкую моторику;

Сценарий спортивного развлечения к Дню космонавтики Воспитатели: Ведущий Касимовская А.А. Незнайка Иванько С.В. в средней группе «Пчелка» «День космонавтики в детском саду» Цель: В игровой форме познакомить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по Конструктивно модельной деятельности Формированию элементарных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по рисованию (рисование тестом или 3D-красками) «Космос» (для детей средней группы) Подготовила: Кузьмина О.В.,

МБДОУ «ДС 12 «Росинка» Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с родителями «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила и провела: Н. Г. Лесная Пгт. Высокий 2014 г. Педагог: Добрый

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск Конспект НОД по «Познавательному развитию ФЭМП» в старшей группе Тема: «Космос» Выполнил: воспитатель Гаркавцева Е.Л.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Космический коллаж» /конспект интегрированной НОД в подготовительной группе 12/ (Для воспитателей МДОУ) Подготовила:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (СОШ) 1985 Дошкольное отделение

Антонова Светлана Петровна МАДОУ «Детский сад 33 «Золотой петушок» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Тема: «Зайчик» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни

Конспект организованной образовательной деятельности по зудожественному творчеству (аппликации) с детьми группы 1 «Огоньки в окнах домов» Воспитатель: Исмаилова Э.Х. Цель: приобщать детей к искусству аппликации,

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 142 Сценарий образовательной ситуации технология «Ситуация» деятельностного метода в подготовительной группе «Поможем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья перед экраном (слайд №1)

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу о людях, которые покорили космос, а поможет мне в этом волшебный экран.

И сугробы тают,

И звенит капель –

По земле шагает

Весело апрель.

Чем же он так славен?

Чем всех удивил?

Тем, что наш Гагарин

Космос покорил!

Самый, самый смелый,

Он так дорог нам:

Сказку былью сделал,

Стал легендой сам!

Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят на ночное небо! (слайд №2) Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды люди решили исследовать космос! Для этого лучшие ученые со всего мира стали проектировать космические аппараты. И вот первые космические аппараты полетели исследовать пространство космоса (слайд №3). Такими аппаратами управляли с земли автоматически. Но, оказалось, что эти аппараты не могут делать то, что может делать человек!

Воспитатель: - Ребята, а нужно для того, чтобы человек отправился в космос?

Дети: - Нужна ракета!

Воспитатель: - Верно, для полета человека в космос люди решили построить космический аппарат – ракету, которой мог бы управлять сам человек находящийся в ней. Конструкторы всего мира думали, как же это сделать. Ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский сделал чертежи первой ракеты, а построил эту ракету конструктор – Сергей Павлович Королев (слайд № 4) .

Воспитатель: - Вот ракета построена! (слайд№5). Но кроме ракеты для полета в космос человеку требуется специальная одежда (слайд № 6) .

Дети: - Это скафандр!

Воспитатель: - Да, ребята, это скафандр. Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.

Но прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка, но в то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка (слайд №7). В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. И вот после удачных испытаний было принять решение о возможности полета человека в космос – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был простой русский парень Юрий Алексеевич Гагарин (слайд№8) Случилось это 12 апреля 1961 года.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо (слайд № 9). Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! (слайд №10) Вот ракета уже в космосе. Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин (слайд№11). Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Дети: - Да, она очень красивая.

Воспитатель: - Все газеты мира сообщили о полете советского человека в космос. Для всего мира это было очень большое событие! (слайд №12) .

Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова (слайд № 13). 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила она свой первый полет. Космонавты исследовали космос, наблюдая через иллюминаторы и при помощи управляемого оборудования.

Воспитатель: - Ребята, что это за огромный светящийся огненный шар увидели космонавты? (слайд№14) .

Дети: - Это солнце.

Воспитатель: - Верно, таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют солнечную систему, и наша планета одна из них (слайд №15) .

18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с Павлом Ивановичем Беляевым (слайд №16) совершил полёт в космос. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд (слайд №.17). Ребята, космонавты могли находиться в космосе очень непродолжительное время всего 1 – 2 дня. Этого времени было не достаточно для подробного изучения космических просторов, поэтому люди создали специальные космические лаборатории - орбитальные станции. На этих станция космонавты могли не только работать, но и жить продолжительное время в космосе. Первой такой станцией стала станция «Салют», запущенная на орбиту в 1971 г. Затем в 1986 г. на орбиту была запущена советская станция «Мир». Она находилась в космосе 15 лет (слайд № 18) .

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что это за небольшой шарик в уголке нашей планеты? (слайд № 19). Это Луна спутник планеты Земля. Из космоса Луна тоже видна как шар, но она намного меньше нашей планеты (слайд № 20). Луна давно манила людей (слайд № 21). Её рассматривали в телескопы, изучали специальными луноходами (слайд № 22, и вскоре после первого полета в космос человек полетел на Луну. Это произошло в июле 1969 года. Три американских астронавта Нейл Армстронг (слайд № 23, Майкл Коллинз (слайд №24) Эдвин Олдрин (слайд № 25) высадились на Луне. Поверхность луны покрыта огромными ямами – кратерами. Ребята, давайте в вами поиграем в игру «Лунные прятки». Представьте, что вы лунные человечки и очень не хотите, что бы вас нашел луноход. На полу лежат обручи – это лунные кратеры, в них мы будем прятаться от лунохода. В один кратер могут спрятаться несколько человечков.

Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы ребята – вы очень ловкие и быстрые. А я очень хочу проверить на сколько вы умные и внимательные! Занимайте свои места, я предлагаю вам ответить на вопросы космической викторины, а волшебный экран будет вам немного помогать!

1. Кто первым полетел в космос?

2. Кто построил первую космическую ракету?

3. Как называется специальная одежда космонавта?

4. Как звали первого космонавта, полетевшего в космос?

5. Как звали первую женщину-космонавта?

6. Как называется космический дом?

Какие вы молодцы ребята! Ответили на все вопросы космической викторины! На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство с космическим пространством!