Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок" материал по рисованию на тему. Описание нетрадиционных техник рисования книга на тему от

Оттиск пенопластом Возраст: от четырех лет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

Фото 18 из презентации «Нетрадиционное рисование» к урокам изо на тему «Нетрадиционное рисование»

Размеры: 446 х 334 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока изо, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Нетрадиционное рисование» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 2878 КБ.

Скачать презентацию

Нетрадиционное рисование

«Рисование нетрадиционной техникой» - Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах. Монотипия предметная. Рисование ладошкой. Нетрадиционные изобразительные техники. Восковые карандаши. Оттиск мятой бумагой. Отпечатки листьев. Рекомендации родителям. Рисование пальчиками. Оттиск поролоном. Нетрадиционные техники рисования.

«Нетрадиционные техники рисования» - РЫБКИ. Фломастером дорисуйте глаза и рот. Монотипия. Как можно рисовать в необычных техниках? По окончании выполнения организуется выставка «Юных художников». Разводим водой до очень жидкого состояния краски двух цветов. Лист белой бумаги согните и разогните пополам. Дорисуйте детали. Как рисовать? Разрежьте картофелину пополам.

«Нетрадиционные методы рисования» - Творчество. Краска. Монотипия. Спичка, очищенная от серы. Новый образ. Средства выразительности. Рисование жесткой полусухой кистью. Рисование. Рисование восковыми мелками. Старая форма. Техники. Нетрадиционное рисование. Рисование пальчиками. Рисование точками. Приёмы и методы. Душа человека. Развитие творчества у детей.

«Нетрадиционные способы рисования» - Рисование графитной пыльцой. Ниткография. Рисование штрихом. Диотипия. Граттаж. Раздувание. Рисование по мятой бумаге. Нетрадиционные способы и приемы рисования на занятиях с детьми. Рисование мыльными пузырями. Рисование по сырой бумаге. Воскография. Монотипия. Дошкольный возраст. Рельефное рисование.

«Использование нетрадиционных техник рисования» - Восковые мелки + акварель. Пример рисунка в технике «монотипия предметная». Пример рисунка в технике «печать листьями». Дети очень любят рисовать. Пример рисунка в технике «раздувание краски». Раскрашивать картинки-раскраски. Штампики-цветочки. Пример рисунка в технике «монотипия пейзажная». Черно-белый граттаж.

«Нетрадиционное рисование» - Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Нехитрые творческие упражнения особенно важны для детей. Петушок. Что делают дети. Совместная деятельность. Восковые мелки + акварель. Нам необходимо привить детям интерес к рисованию. Можно нарисовать целую семью осминожков. Оттиск пробкой. Для печатания руками краску нужно развести.

Всего в теме 6 презентаций

Друг обратился ко мне с просьбой сделать ему фирменный логотип

3D логотип, буквы из пенопласта

На выбор были материалы — дерево и пенопласт. вывеску нужно было приличных размеров (в длину ~1.5 метра) и толщина нужна была 5 сантиметров, по этому выбрали пенопласт.

Предлагаю ознакомиться с процессом создания

Для начала мне нужно было распечатать «трафарет» в полный размер.

оказалось, эта задача решается стандартными возможностями, в настройках принтера > параметры страницы:)


Опытным путём выбираете сколько на сколько страниц нужно скомпоновать изображение, у меня вышло 3х4 , чтобы маленькие буквы были ~20 см в высоту.


Обвёл ручкой контуры так, чтобы на пенопласте остался отпечаток, и закончив — обвёл маркером, на случай, если пенопласт распрямится.


Мне понравилось, как получилось. Остаётся вырезать и покрасить.

Я в начале думал, чем резать. Первая мысль была — раскалённой нихромовой нитью, но решил на всякий случай попробовать пилить лобзиком. Меня смущал только тот момент, что лобзик казался очень маленьким, и такие размеры им сделать не получится. Неожиданно для себя, я выпилил весь логотип за раз, «на одном дыхании». Пенопласт режется мягко, тихо, спокойно и приятно)


Некоторые неточности при выпиливании легко выравниваются наждаком, в острых углах — надфилем, т.е. всё как с деревом, только в разы проще.

Следующим этапом работы — на торцы наносим тонкий слой шпаклёвки, сушим, шкурим.


Далее предстоит покрасить, первое, что пришло в голову — сделать это аэрозольной краской, из баллона, но в состав такой краски входит агрессивный растворитель — типа ацетона, который разъедает пенопласт.

Решил воспользоваться качественной краской на водной основе — Tikkurila , её колеруют в нужный цвет меньше чем за минуту.

Выбран чёрный и розовый, краска густая, приятно наносить, практически не заляпал ничего вокруг, как это бывает, когда приходится крутить заготовку, для прокраски в труднодоступных местах.


Если такую густую краску наносить кистью — останутся соответствующие следы и разводы, при высыхании, конечно, уляжется но не полностью, придётся сошкуривать, роликом наносить гораздо приятнее, разве что в острых углах не везде подлезть удаётся.

Первый слой, после вывсыхания — шкурим лицевую часть, снова красим и вуаля:)


На месте установки сначала наклеил шаблон на стену, убедившись, что расстояния от углов до пола и от углов до потолка одинаковые, т.е. шаблон горизонтален, и визуально его выбивать в интерьере ничего не должно — вырезал точки над i и приклеил точки на двойной скотч.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта.

Задачи:

· Обучающая: Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с новой техникой рисования – пенопластом. Сочетать в рисовании несколько техник.

· Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.

· Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по театрализации и изодеятельности

(нетрадиционное рисование –оттиск пенопластом)

по сказке «Колобок»

для детей 3-4 лет

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с новой техникой рисования – пенопластом. Сочетать в рисовании несколько техник.

Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Колобок», гуашь желтого, синего, красного цветов, листы бумаги (заранее вырезается круглый шаблон) на каждого ребенка, подушечки из пенопласта, салфетки.

Предварительная работа : чтение и рассказывание сказки «Колобок», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Воспитатель предлагает совершить детям путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
-Я - «Иду – иду – иду».
(у пояса, имитируют движения колес паровоза)
-А вагончики стучат,
(дети стучат кулачками (тыльной стороной))
-А вагоны говорят
- «Так – так – так!».

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Какую? Посмотрите, на мольберте находятся персонажи этой сказки.

Дети: Это из сказки,Колобок”

Воспитатель: Жили – были дед и баба.

Вот как-то раз дед просит бабку

Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок

Воспитатель достает игрушку – колобок.

В.: Какой колобок?

Д.: румяный, круглый.

В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Правильно, а давайте вместе с ним сходим погуляем в лес.

Д.: Да

В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.

Какой зайчик?

Д.: Маленький, серенький, ушки длинные, хвост коротенький.

В.: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)

В.: Зайчику очень понравилось, и он отпустил колобка.

Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

В.: Какой волк?

Д.: Злой, страшный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В.: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)

В:Волку очень понравилась песенка, он отпустил колобка

Д: Берез, ёлок.

Физкультминутка :

Ребята давайте встанем и покажем мимо каких больших деревьев покатился колобок (потянулись на носочках) , но вот подул ветер и березки и елки закачались (качание), а какие цветочки маленькие (наклоны вперед).

Молодцы, садитесь.

В.:Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.

В.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)

В.: Медведю очень понравилось песенка и он отпустил колобка.

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

В.: Какая лиса?

Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый хвост.

В.: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)

В. А лиса хитрая была, взяла и съела колобка. Что же делать, ребята, расстроятся теперь дедушка с бабушкой. Давайте мы нарисуем колобка.

Практическая часть. Рисование.

А чем же мы будем рисовать колобка? (воспитатель достает подушечки пенопласта).

Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наш колобок получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть подушечку пенопласта в краску и приложить к бумаге, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока колобок не станет цветной (желтый).

Дети выполняют движения, показанные воспитателем.

Посмотрите, ребята, какие румяные колобки у нас получились. А теперь давайте нарисуем пальчиком ему глазки, для этого берём синюю краску и ротик, берём красную краску.

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

Молодцы, ребята. Вот обрадуются дедушка с бабушкой, ведь у них теперь не один, а много румяных колобков.

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.







Перспективно-тематическое планирование.

Сентябрь

_ рисование пальчиками _

1 неделя - «Цветные пальчики».Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

2 неделя - «Ягодки на тарелке». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), заготовки из бумаги в виде тарелочек, баночки с водой, тряпочки.

3 неделя - «Сшили Тане сарафан». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), заготовки из бумаги в виде платья, баночки с водой, тряпочки.

4 неделя - «Разноцветные мячики». Материал - пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги с изображением слонёнка, баночки с водой, тряпочки.

Октябрь

_рисование пальчиками _

1 неделя - «Дождик, дождик пуще...». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги с изображением облаков, баночки с водой, тряпочки.

2 неделя - «Листья желтые летят». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

3 неделя- «Подводное царство» . Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

4 неделя - «Петушок, петушок…». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

Ноябрь

_рисование ладошками_

1 неделя - «Цветные ладошки». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

2 неделя - «Цветик-семицветик».

Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

3 неделя - «Ёжик». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

4 неделя - «Мишка косолапый». Материал: пальчиковые краски (можно использовать гуашь), листы бумаги, баночки с водой, тряпочки

Декабрь

_рисование ватными палочками _

1 неделя - «Горошины для петушка». Материал: гуашь, листы бумаги с изображением петушка, баночки с водой, тряпочки, ватные палочки.

2 неделя - «Идет снег». Материал: гуашь, листы бумаги с изображением зимнего неба и сугробов, баночки с водой, тряпочки, ватные палочки.

3 неделя - «Узор на платочке». Материал: гуашь, листы бумаги в виде платочка, баночки с водой, тряпочки, ватные палочки.

4 неделя - «В лесу родилась елочка». Материал: гуашь, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, ватные палочки.



Январь

_ Тычок_

1 неделя - «Вот зима кругом».Материал: гуашь, кисточки, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

2 неделя- «Снег идет». Материал: гуашь, кисточки, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

3 неделя- «Цыплятки». Материал: гуашь, кисточки, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

4 неделя- «Бусы для Кати». Материал: гуашь, кисточки, листы бумагис изображением девочки, баночки с водой, тряпочки

Февраль

_ оттиск (штамп) пенопластом_

1 неделя - «Кубики для Вани».

Материал: гуашь, штамп в виде квадрата, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

2 неделя- «Мячики».

3 неделя- «Башни».

Материал: гуашь, штамп в виде квадрата и прямоугольника, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

4 неделя- «Гусеница».

Материал: гуашь, штамп в виде круга, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

Март

1 неделя- оттиск (штамп) пенопластом «Платье для Катюши».

Материал: гуашь, штампы в виде квадрата, кругов, треугольников, листы бумаги изображением девочки в платье, баночки с водой, тряпочки.

2 неделя- рисование губкой «Спрячь зайку».

Материал: гуашь, штамп в виде большого квадрата и треугольника, листы бумаги с изображением зайки, баночки с водой, тряпочки.

3 неделя- рисование трафаретом «Веселые животные».

Материал: гуашь, трафареты в виде животных, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

4 неделя- рисование по-мокрому «Солнышко».

Материал: гуашь, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки.

Апрель

1 неделя- рисование смятой бумагой «Березки».

Материал:

2 неделя- рисование смятой бумагой «Одуванчики».

Материал:гуашь, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, смятая бумага.

3 неделя- рисование смятой бумагой « Ёжик».

Материал:гуашь, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, смятая бумага.

4 неделя- монотипия « Воздушные шарики».

Материал:акварель, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, заламинированные (гладкие) листочки в виде кругов.

Май

1 неделя-набрызг «Салют».

Материал:

2 неделя- набрызг « Звездочки на небе».

Материал:гуашь разведённая или акварель, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, расчёска или зубная щётка.

3 неделя- рисование пипеткой «Дождь идет».

Материал: гуашь

4 неделя- рисование пипеткой «Мухомор».

Материал: гуашь разведённая или акварель, листы бумаги, баночки с водой, тряпочки, пипетка.

Елена Дьяченко

На протяжении нескольких лет я углублённо работаю над темой : «Рисование штампом как способ развития изо навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста». Рисование штампом – это не только хороший способ разнообразить занятия рисованием , но и прекрасное средство для развития изобразительных навыков у детей. Этот метод рисования привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является развитие личности ребёнка : формирование уверенности в себе, в своих способностях , самоиндификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Существует множество разновидностей штампов , которые можно сделать из подручного материала. Я создала и апробировала новый вид - штампы из пенопласта , которые легки в изготовлении и удобны в применении. Из толстого пенопласта я вырезала самые разнообразные штампы с изображением геометрических фигур, цветов, листочков, следов животных и пр. Материал для их изготовления можно приобрести в магазине строительных материалов по доступной цене.

«Штампы из пенопласта » надолго заинтересовывают детей и помогают ему в создании красочных рисунков. С помощью их малыши самостоятельно создают различные картины, и всегда успешны в своей деятельности.

тампы из пенопласта удобно удерживать в руке даже самым маленьким художникам. Особенно ценно их использование с малышами доизобразительного периода, когда у них ещё не сформированы технические навыки работы с красками, кистью. Занятия с использованием таких штампов развивают восприятие, дают новые знания об окружающем мире, полезны для развития мелкой моторики малышей и для закрепления различного рода новых знаний. Например, запоминание названий цветов, геометрических форм, и т. п. Рисование штампами из пенопласта учит детей быть аккуратными, это не так просто снять штамп , не испачкав и не размазав отпечаток. Этот вид рисования развивает фантазию ребенка и снимает напряжение.

Попробуйте сделать подобные штампы и вы убедитесь насколько удобно ими пользоваться в работе с малышами.