Описание оборудования для производства детских колясок. Различия в технологии изготовления современных колясок

Компания Nutricia , специализирующаяся на производстве продуктов детского питания, была основана в 1896 году в голландском городке Зотермеер. Её основатель Мартинус ван дер Хаген впервые в мире получил право на производство специального молока для грудных детей, схожего по составу с материнским молоком. В 2007 году Nutricia вошла в состав подразделения детского питания Danone (Danone Nutricia Early Life Nutrition), и сейчас продукция компании продаётся более чем в 100 странах мира. В России Nutricia начала работать в 1994 году, а в 1995-м приобрела завод по производству детского питания в городе Истра и полностью его модернизировала. Теперь здесь производятся детские смеси и каши под брендом «Малютка».

Молочная основа приходит в «Нутрицию» из Ирландии. Она представляет собой сухой порошок, получившийся в результате смешивания молока, сыворотки и растительных масел. Смесь перемешивается, а затем распыляется с помощью форсунки. Под воздействием горячего воздуха из образовавшихся частиц выпаривается вода и в результате образуется порошок. Его упаковывают в биг-бэги, которые параллельно заполняются азотом, вытесняющим воздух. Это делается для того, чтобы внутри упаковки не происходил процесс окисления. Биг-бэг герметично закрывается, а затем на него надевают второй мешок - для транспортировки.




В таком же виде на завод попадает другое сырьё: витамины и минералы, которые доставляют с заводов в Нидерландах. «Нутриция» работает с зарубежными поставщиками, потому что российские фермеры пока не в состоянии предоставить сырьё надлежащего качества. Всё сырьё, поступающее на завод, проходит проверку в физико-химической и микробиологической лаборатории. Вторая - вынесена за пределы производства, опять же чтобы минимизировать риски.



Затем мешки с сырьём перемещаются в зону повышенного контроля. Для этого они проходят через специальный шлюз, в котором с них снимают транспортную упаковку и перекладывают с деревянных палет на пластиковые. Эта зона защищена от попадания любых вредоносных микроорганизмов. Местный воздух проходит через несколько стадий фильтрации. Очищенный воздух подаётся в помещение по тканевым рукавам, их легко снять и постирать. Всё оборудование и инструменты, проходящие через шлюз, дезинфицируют. Кроме того, зона повышенного контроля полностью свободна от воды. Моют и чистят здесь исключительно пылесосами. Все сотрудники завода ежедневно проходят медицинский осмотр и не допускаются к работе, если у них обнаруживают лёгкие признаки болезни. Те, кто управляет транспортом, также проходят тест на остатки алкоголя в крови.





У детского питания повышенные требования к первичной упаковке (той, что находится в непосредственном контакте с продуктом). Для этого всегда используется фольга, которая кроме своих барьерных свойств также хороша тем, что никак не взаимодействует с продуктом. Каждый новый поставщик проходит тест на качество и каждая партия материала тестируется на микробиологию.



Отсюда сырьё поднимают на четвёртый этаж в зону перемешивания. Там мешки вскрывают, раструб мешков дезинфицируют и соединяют с оборудованием, так что ингредиенты попадают в него без контакта с внешней средой. Компоненты дозируются с помощью высокоточных ячеек и затем попадают в блендер. При любом отклонении процесс автоматически останавливается. После блендера смесь попадает на сито с размером ячейки в 1,4 мм. Это барьер для возможных сторонних включений в продукте. Для этих же целей здесь стоит гигантский магнит. Дозирование, перемешивание и отсеивание происходит на разных этажах, то есть процесс выстроен вертикально, сверху вниз. Обычно для транспортировки продукта по трубам используется сжатый воздух, а здесь он падает под собственным весом.



Мука, прошедшая входной контроль, просеивается, а затем вместе с водой поступает в экструдер для обработки. Там при температуре 180 градусов и высоком давлении происходит разрыв молекулярной структуры муки. Этот процесс чем-то напоминает приготовление попкорна. Каждая частичка как бы взрывается и становится похожа на кукурузную палочку. Мука готовится, и параллельно благодаря высокой температуре умирает вся посторонняя микрофлора. Затем получившиеся пеллеты сушатся и перемалываются. Этот процесс позволяет сохранить многие питательные свойства, вкус и аромат продукта.






Перемешанный продукт проходит три этажа и попадает в зону упаковки. Расфасовка содержимого по пакетам происходит в среде азота. Азот - безопасный инертный газ, который вымещает кислород из пачки, создавая герметичные условия и предотвращая окисление. Процентное содержание кислорода в пачке составляет менее 2%. Такая упаковка позволяет хранить продукт в течение 18 месяцев.


Дальше пакеты взвешиваются и переходят в зону низкого контроля, где упаковываются в картонные коробки вместе с ложечками. Каждая коробка маркируется своим уникальным номером, в котором зашифрована полная информация о продукте. Затем коробки проходят через рентгеновскую установку, где проверяются на наличие посторонних включений. Если камера видит частичку, отличающуюся по плотности от остальных, пачка выбраковывается.





Коробки с продуктом упаковывают в транспортные короба, которые затем автоматический робот-укладчик складывает на деревянные палеты. Сформированная палета заматывается в прозрачную защитную плёнку, маркируется и поступает на склад в зону карантина. В течение пяти дней продукт проходит финальные проверки. Для этого из каждой партии отбираются пробы и отправляются в лабораторию. Только после этого продукт покидает зону карантина и отправляется в магазины.

В Рязани откроется завод полного цикла по производству колясок. 15 марта, состоялась церемония закладки первого камня в основание Фабрики детских колясок «Триумф». Это первый завод полного цикла в стране по производству колясок. Кирпичи в символичном фундаменте заложили губернатор Рязанской области Николай Любимов, председатель Ассоциации производителей детских автокресел «Приоритет» Михаил Стройков, зампред Ассоциации Иван Никитичев, директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров министерства торговли и промышленности РФ Дмитрий Колобов. После закладки первого камня почётные гости оставили на нём памятные надписи: «Россия — вперед. С Богом. Удачи во всем. На благо детей и добрую память». Открытие нового завода планируется в августе 2018 года, выпуск первой серийной партии продукции — в сентябре того же года. Производить будут 33 вида колясок, однако покупатели смогут заказать собственный подходящий именно им проект товара (выбрать колёса, амортизаторы, люльки). Вся продукция будет производиться из российского сырья и комплектующих на 83%. Импортные комплектующие при производстве будут представлены только специализированной тканью и фурнитурой, не производимыми в России. Предполагаемый объём — 200 тысяч колясок в год. Этот объем покроет 20% российского рынка. Но производители отметили, что не будут на этом останавливаться и планируют поставлять детские коляски в Восточную Европу. Есть амбициозные планы выйти и на американский рынок. Производители отметили, что цены колясок ещё неизвестны, но они будут гораздо меньше импортных. При этом качество колясок будет на уровне европейского. Основным преимуществом продукции станет адаптация к российским условиям. Это расширенная люлька, чтобы дети, одетые в зимние комбинезоны, легко в ней помещались, и колёса, предназначенные для езды по снегу. Коляски будут легко складываться. Их вес составит от 10 до 13 кг. Фабрика по производству колясок полного цикла открылась именно в Рязани, потому что в городе уже есть производство детских автокресел. После церемонии гости отправились на экскурсию на это производство. В планах у двух заводов — общий проект по созданию колясок-трансформеров (3 в 1: обычная коляска, прогулочная и автолюлька). Губернатор Николай Любимов отметил, что открытие завода по производству колясок — это значимое событие для региона. Во-первых, оно принесёт Рязанской области дополнительные сборы от налогов и рабочие места (в начале планируется нанять 100 человек, в дальнейшем расшириться до 400); во-вторых, улучшит инвестиционные показатели региона.

Сфера производства колясок – выгодная ниша, которая может приносить неплохую прибыль. Ведь родители готовы покупать своим детям все самое лучшее. Многие молодые родители лучше сэкономят на себе, чем на ребенке. Поэтому детям достается всегда все самое лучшее. Бизнес идеи, которые так или иначе связаны с производством детского питания, товаров первой необходимости, приносят владельцам многомилионные доходы.

Взять для примера сферу производства колясок. Чтобы выделиться среди конкурирующих компаний нужно предоставить что-то новое и оригинальное. Так поступила компания по изготовлению самых умных колясок в мире под названием «Smartbe».

Беспилотные коляски.

Коляски используют беспилотные технологии, которые сегодня активно тестируют для автомобилей. Появились такие коляски не случайно. Молодым мамам для перевозки коляски требуется тратить немалое количество энергии и сил. С умной коляской этого делать не нужно. Она использует специальные сенсоры для отслеживания движений. Это позволяет передвигаться ей прямо за вами. Совсем неважно в какую сторону вы пойдете, умная коляска скорректирует свое движение и будет строго следовать за вами. Для удобства она оснащена беспроводными динамиками, системой по контролю температуры, тремя съемными козырьками и специальным устройством по нагреванию бутылок. Управлять коляской можно двумя способами: использовать панель на ручке или через мобильное приложение. Работает она на батареи. Одного заряда хватает на 6 часов беспрерывной работы. Сейчас компания собирает деньги для производства этого продукта.


Бизнес идея: самая умная противопожарная система Automist Smarscan.
Бизнес идея: самая умная система для полива газонов при помощи мобильного приложения

Столкнувшись с вопросом выбора детской коляски, все больше семей в России предпочитают приобретать товар отечественного производства. Такое решение одновременно и патриотично, и оправдано с точки зрения экономии семейного бюджета. А выбрать лучшего из российских производителей вам поможет наш обзор.

Кто выпускает коляски российского производства?

Во времена СССР рынок для зарубежных фирм был по большей части закрыт, и почти все товары для детей в стране выпускались множеством заводов советской легкой промышленности. Развал Союза, падение «Железного занавеса» и последовавший экономический кризис резко поменяли ситуацию, и на сегодняшний день в России существует всего несколько крупных производителей колясок для детей, а именно:

  • «Воткинская промышленная компания» из г. Воткинск, входящая в группу компаний «Тополь»;
  • АО ПКП «Апекс», мощности которого находятся в Дубне;
  • екатеринбургская фабрика «Стек Урал»;
  • фирма «Little Treck» из подмосковного города Мытищи.

Товары «Воткинской промышленной компании»

Когда-то Воткинские коляски были чуть ли не в каждой советской семье. Сейчас ситуация для удмуртской компании кардинально изменилась, и ей приходится довольствоваться очень скромной долей рынка. При этом разработку и производство собственных моделей фирма давно заморозила и теперь занимается всего лишь «отверточной» сборкой продукции из Китая и Польши.

Выпускается товар компании под брендами «Фея» и «Selby», а общий ассортимент, предлагаемый на официальном сайте, насчитывает 11 видов колясок. Все они относятся к прогулочному типу, так что если вам нужна модель-трансформер, люлька или транспорт для двойни , то стоит обратить свое внимание на других производителей.

Если же вы ищете легкую и безопасную для ребенка прогулочную коляску -трость, то обратите внимание на модель Selby NS-112. А тем, кого не пугают 13 кг веса, можно посоветовать настоящий джип в мире детского транспорта – Selby SS-202 с солидными 30-сантиметровыми пневматическими колесами.

Продукция фирмы «Апекс»

Дубнинские коляски выпускались с середины 50-х годов XX века, но в советские времена им не удалось даже приблизиться к популярности колясок из Удмуртии. Зато сейчас «Апекс» – единоличный лидер среди российских производителей, которому покорилась отметка в 60% всех продаж российских колясок. Такой солидный результат удивляет еще и потому, что фирма выпускает только три основных модели – две классические («Классика» и «Лира») и одну модель-трансформер «Колибри».

Несмотря на название, «Классика» очень неортодоксальна, ведь в ней сочетаются привычный дизайн и новаторские технологии вроде двух сменных кузовов из экокожи (зимнего и летнего) и порошкового покрытия шасси. По сути, эта модель – базовая, которую можно трансформировать по желанию, например, менять надувные колеса на пластиковые и устанавливать дождевик или москитную сетку . «Лира» тоже выполнена по принципу « в 1», люлька в ней при необходимости заменяется прогулочным кузовом. Наконец, «Колибри» пройдет по любому грунту в любое время года, при этом сохранит свой плавный ход.

Изделия фабрики «Стек Урал»

Из всех российских производителей детских товаров именно компания «Стек» больше всего пострадала от кризисных событий последних лет. Сделав упор на качество своих товаров в ущерб ассортименту и бюджетности, уральцы в итоге потеряли большой сегмент рынка. Складывается впечатление, что менеджмент компании так и не сделал из этого никаких выводов. И по сей день основу модельного ряда екатеринбургской фабрики составляют коляски-трансформеры стоимостью от 7 до 8 тысяч рублей с чисто косметическими различиями.

Надежность для фабрики «Стек» остается главным приоритетом, поэтому рамы всех моделей изготавливаются исключительно из стали, а не более легких материалов. Продукция фирмы собирается как из отечественных, так и из импортных деталей.

На официальном сайте компании приведены сертификаты соответствия и качества на все предлагаемые детские коляски, поэтому коляски от «Стека» можно посоветовать всем, кто хочет быть уверен в безопасности своего малыша на все 100%.

Детские коляски от «Little Treck»

Мытищенская компания – самая молодая среди всех, представленных в этом обзоре. Возможно, именно молодость и свежие идеи и помогли ей потеснить конкурентов и отвоевать целых 20% рынка. Главное отличие философии «Little Treck» – это стремление к оптимальному сочетанию «цена-качество». В рамках этой концепции подмосковная фирма полностью отказалась от выпуска трансформеров и предлагает всего лишь две базовые модели – коляску для новорожденных с цельной корзиной и «2 в 1» с алюминиевой рамой и надувными колесами. Все изделия компании отделаны хлопковой тканью с синтепоновыми прокладками

Еще один секрет успеха «Little Treck» – в том, что, кроме продажи собственно транспорта для детей, компания активно продвигает продажи всевозможных запчастей, аксессуаров и сменных деталей к своей продукции.

В итоге из всего лишь двух предложенных компанией моделей каждая семья может собрать себе самостоятельно оптимальную конструкцию, идеально приспособленную конкретно для ее нужд.

Обзор коляски Little trek смотрите в следующем видео.