Для первого занятия достаточно сменной обуви. Проект "нужна ли сменная обувь в школе"

Нам помогала:

Дерматолог

Почему вредно не носить сменную обувь

Долго оставаться в теплых сапогах или ботинках в помещении – не лучшая идея, которая чревата неприятными последствиями. Причем речь не только об офисе. То же касается, скажем, магазинов, кафе и даже автомобиля.

«При повышении температуры окружающей среды автоматически срабатывают механизмы терморегуляции: потовые железы начинают выделять кислый пот с pH 3,8–6,2. Среда внутри ботинка тут же тоже становится кислой, что дает зеленый свет различным патогенным бактериям – пожалуйста, размножайтесь, и поактивнее. А это часто приводит к микозам, то есть грибковым инфекциям», – поясняет эксперт.

Кроме того, во влажной среде эпидермис теряет свои защитные свойства, так что ранки и мозоли будут заживать гораздо дольше. А еще те, кто не любит переобуваться в офисе, рискуют заработать дисгидроз стоп, то есть закупорку потовых желез. Проявляется это заболевание не самым приятным образом: в проблемных местах образуются зудящие пузырьки, трещины и шелушения.

Читайте также Как часто нужно менять постельное белье?

Какую обувь выбрать для офиса

Как долго можно не переобуваться? По словам дерматолога, какого-то строгого лимита нет – все очень индивидуально. Например, обычно хлопчатобумажные носки позволяют коже дышать. Но, если ваши стопы быстро потеют, имеет смысл подобрать спортивные носочки с влаговыводящей синтетикой в составе. Первый тревожный звоночек: стопы стали влажными, а ноги отекли.

Кстати, слишком узкие или слишком широкие ботинки, а также обувь на плоской подошве и с каблуком от 4 см мало того что деформируют стопы, но еще и травмируют кожу. Так появляются натоптыши, мозоли и трещины.

Если ноги к концу рабочего дня болят, ботинки точно пора сменить. Если каблук стаптывается или стирается подошва – тоже. Наш эксперт советует выбирать обувь из натуральной кожи или мембранной ткани, с такой обычно меньше проблем.

Тема проекта : « Нужна ли сменная обувь в школе? ».

Введение:

Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие. Мы учимся в 3 классе и большую часть светового дня проводим в здании школы, поэтому нас очень заинтересовала эта проблема.

Мы изучили размеры помещения, воздушно-тепловой режим, естественное освещение кабинета, в котором мы занимаемся. Самым интересным было изучение запыленности кабинета. На шкафах и листьях растений уровень запыленности оказался средний, на подоконниках и оконных стеклах – слабая запыленность.

Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Ученые выделяют четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, животные и сам человек.

Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви.

Дата и место проведения работы: январь - февраль 2012год.

Кабинет начальных классов 3 класс

Цель работы:

Познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;

Учить представлять свой труд в виде презентации;

Прививать обучающимся правила здорового образа жизни;

Выяснить нужна ли сменная обувь в школе.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей, эстетического вкуса;
  2. Умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;
  3. Формирование навыков исследовательской деятельности;
  4. Провести опрос на тему:«Нужна ли сменная обувь в школе и почему?»
  1. Изучить плюсы и минусы сменной обуви.

Методы исследования:

  1. изучение литературы;
  2. беседа с обучающимися;
  3. анкетирование;
  4. собственные наблюдения.

Результаты исследований и их обсуждение:

Для выяснения вопроса, знают ли учащиеся о необходимости сменной обуви в школе, в 3, 7, 10 классах было проведено анкетирование. На родительских собраниях на вопросы анкеты о сменной обуви отвечали родители.

  1. Большая часть учащихся младшего возраста (94%) считают необходимой смену обуви. Свой ответ они объясняют сохранением чистого воздуха в классе, чтобы не было грязи, меньше работы уборщицам.
  2. Более половины старшеклассников (53%) считают не нужной смену обуви. Их аргументы: лишняя трата времени; неудобно, слишком много вещей; опоздания при смене обуви.

Сменную обувь имеют все ученики 3 класса. Но чем старше группа опрошенных, тем меньше процент наличия у них сменной обуви.

Так у 71% учащихся 7 класса и у 80% 10 класса отсутствует сменная обувь.

В школе не все ученики переобуваются в сменную обувь. Чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе.

  1. Большинство родителей учащихся считают, что сменная обувь в школе необходима, так как благодаря сменной обуви в школе будет чище, трудно и вредно для здоровья ходить в уличной обуви. Но, по мнению родителей, дети не переобуваются в сменную обувь, хотя имеют ее из за лени.

Выводы:

1) Обязательная смена обуви, т.к. она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи.

2) Проводить влажную уборку не реже 1 раза в день.

3) Необходимо проветривание помещения, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.

4) Предметы, на которых собирается пыль, книги, журналы следует хранить на застекленных полках и в стеллажах

Список используемой литературы:

  1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003.
  2. Учебные проекты младших школьников. – ж. «Начальная школа» №9- 2005 г.
  3. Проектная деятельность учащихся.- ж. «Начальная школа» №10- 2006г.
  4. Маюров А.Н. В здоровом теле – здоровый дух. – М.: Педагогическое общество России, 2004г.
  5. Немкова, З. Расти здоровым и сильным! Читаем, учимся, играем.2006г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Исследовательская работа

«Нужна ли в школе сменная обувь»

Работу выполнил

обучающийся 3 -го класса

Хабаров Максим

Руководитель: Модинова

Наталья Алексеевна,

зам.директора школы по УВР

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Вступление……………………………………………………….3-4

    Основная часть…………………………………………………...5-10

1.Что такое пыль

2.Проведение исследования

А) анкетирование

Б) эксперимент

3.Мнения медицинских работников и их рекомендации

III . Вывод………………………………………………………………11

IY . Приложение……………………………………………………….12-13

Y . Литература………………………………………………………….14

    Вступление

Проблема зависимости здоровья человека от окружающей среды сейчас актуальна как никогда. Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т. д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло и другие. Поэтому я в своей работе хочу выяснить, нужна ли сменная обувь учащимся не только в осенний и весенний периоды, но и в зимний период.

Пыль и наше здоровье

Состав и влияние на здоровье человека обычной бытовой пыли все чаще становится предметом научных исследований и обсуждений на международных симпозиумах. Еще в 1993 году в журнале "Биологические науки" был опубликован прогноз Всемирной организации здравоохранения - к началу XXI века самыми распространенными будут аллергические заболевания. Теперь мы видим, что так оно и есть.

По информации Института иммунологии, каждый третий житель России подвержен аллергии, а в ближайшем будущем аллергиком будет каждый второй. От бронхиальной астмы на сегодняшний день страдает 12% населения России. По прогнозам, в ближайшие годы процент больных астмой может повыситься в России до 30. Причем эти заболевания настигают людей не на улицах, а в помещениях.

Я учусь в 3 классе и большую часть светового дня провожу в здании школы, поэтому меня очень заинтересовала эта проблема.

Предмет исследования : сменная обувь учащихся – необходимый или

лишний предмет во время учебного процесса.

Цель исследования: доказать необходимость ношения сменной обуви для

обучащихся в любое время года.

Задачи: 1 провести среди родителей, учителей и детей анкетирование о

том, зачем в школе нужна сменная обувь;

2 проанализировать результаты анкетирования;

3 результаты исследования о пользе или вреде ношения сменной

обуви обсудить с другими учащимися нашего класса на уроке

здоровья и довести до сведения родителей;

4 изучить соответствующую литературу

(детские энциклопедии, газеты, журналы).

Гипотеза исследования : если в процессе исследования я как можно

больше выясню о пользе или вреде ношения

сменной обуви учащимися, то сделаю для себя

необходимые выводы.

    Основная часть

    Что такое пыль.

Когда мы прошли по улице, то на нашей обуви скапливается уличная грязь, в помещении она становится пылью и витает в воздухе.

Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц. Причем пыль, которую мы видим в лучах света, - самая незначительная часть загрязнения воздуха. Это пылинки размером более 10 мкм. До 99% пыли составляют более мелкие частицы. Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы, воспалительные процессы, головные боли. Ученые выделяют четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, животные и сам человек. Для поддержания чистоты в школе необходимы многие условия, в том числе наличие у учащихся сменной обуви.

Изученная под микроскопом, прошедшая через химический и спектральный анализ и биологические исследования, домашняя пыль оказалась намного опаснее уличной.

Самый неприятный компонент пыли - это микроскопические пылевые клещи, которые питаются нашей кожей.

Воздух внутри школы практически всегда более пыльный, чем на улице. Ведь при проветривании классной комнаты, когда потоки уличного воздуха входят через форточку и выходят через вентиляционные решетки или через другую форточку, скорость и направление воздушного потока постоянно меняются. При этом пыль выпадает в осадок, а на улицу выходит очищенный в комнате воздух. Специалисты измерили, что за сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около двух столовых ложек пыли!

И чем мельче пыль, тем глубже она проникает в наши легкие. Частицы пыли повреждают стенки альвеол, нарушая первый иммунный барьер и открывая путь инфекциям и аллергенам.

Так что серьезно заболеть от пыли дома или в школе гораздо вероятнее, чем на улице, где мелкая пыль уносится ветром, прибивается и смывается дождем.

Но наше исследование мы решили провести в зимний период, когда многие считают, что сменная обувь в это время года совсем не нужна, так как земля укрыта снегом.

    Проведение исследования.

А) Для выяснения вопроса, знают ли учащиеся о необходимости сменной обуви в школе, во 2, 3, 4, 7, 10 классах было проведено анкетирование. Этот вопрос весьма актуален, особенно зимой. Большинство из опрошенных детей не посмотрело на эту тему серьезно и отшучивалось.

На родительских собраниях на вопросы анкеты о сменной обуви отвечали 14 родителей.

Большая часть учащихся младшего возраста (94%) считают необходимой смену обуви (Приложение №1). Свой ответ они объясняют сохранением чистого воздуха в классе, чтобы не было грязи, меньше работы уборщицам. Более половины старшеклассников (53%) считают не нужной смену обуви (Приложение №2). Их аргументы: лишняя трата времени; неудобно, слишком много вещей; опоздания при смене обуви.

Сменную обувь имеют все ученики 2, 3, 4 классов. Но чем старше группа опрошенных, тем меньше процент наличия у них сменной обуви, так у 71% учащихся 7 класса и у 80% 10 класса отсутствует сменная обувь.

В школе не все ученики переобуваются в сменную обувь. Чем старше становятся ученики, тем меньше процент смены обуви в школе.

Большинство родителей учащихся считают, что сменная обувь в школе необходима, так как благодаря сменной обуви в школе будет чище, трудно и вредно для здоровья ходить в уличной обуви. Но, по мнению родителей, дети не переобуваются в сменную обувь, хотя имеют ее. Большая часть родителей (Приложение №3) старшеклассников (60%) ответила, что у их детей вообще нет сменной обуви.

Б) Мы изучили размеры помещения, воздушно-тепловой режим, естественное освещение кабинета, в котором мы занимаемся. Самым интересным было изучение запыленности кабинета. Мы произвели сборы проб ватными палочками с разных поверхностей (шкафов, подоконников, оконных стекол, листьев растений), находящихся в классе. Затем рассмотрели полученные пробы под микроскопом. С помощью цифровой камеры сделали фотографии. На листьях растений уровень запыленности оказался средний.

На подоконниках и оконных стеклах – слабая запыленность.

Совсем пыли не оказалось в шкафу, где есть стеклянные дверки, которые закрываются.

Хотя пыли и незначительное количество, это всё же подтверждает нашу теорию о том, что в школе просто необходима сменная обувь в любое время года.

Поэтому для борьбы с пылью в классе и школе мы рекомендуем:

1) Обязательная смена обуви, т.к. она значительно уменьшает содержание пыли в школе, поскольку не содержит уличной грязи.

2) Проводить влажную уборку не реже 1 раза в день.

3) Необходимо проветривание помещения, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.

4) Предметы, на которых собирается пыль, книги, журналы следует хранить на застекленных полках и в стеллажах. Наше исследование можно продолжить при наличии необходимого оборудования и соответствующих методик.

Конечно, когда я буду учиться в старших классах, то смогу более тщательно изучить эту проблему.

По мнению медицинских работников, прежде всего, сменная обувь необходима для соблюдения санитарно-гигиенических норм. Находясь, длительное время в помещении в теплой обуви, ребенок испытывает дискомфорт, а если он еще и промочил ноги, то его ступни подвергаются воздействию многочисленных микробов. Не исключено, что длительное пребывание в сырой обуви будет способствовать развитию простудных заболеваний.

На что следует обратить внимание при выборе переобувки? Основными требованиями всегда были качество и комфорт. Обувь должна быть не только красивой, но и удобной в носке. Покупая качественные туфли, родители избавят себя от походов в ремонтную мастерскую. Также следует учитывать и желание ребенка, т.к. обувь, купленная без согласия ученика, может пролежать всю зиму дома в шкафчике. В качестве сменной обуви для мальчика предпочтительно выбрать туфли, а не кроссовки, т.к. они хорошо гармонируют с костюмом. Следует помнить, что кеды являются спортивной обувью и носить их следует только во время занятий физкультурой. Для девочки можно приобрести пару удобных босоножек или туфель.

Следует позаботиться и о сумке для сменной обуви. Многие ученики предпочитают носить переобувку в полиэтиленовых пакетах. К сожалению, срок службы пакета не велик: быстро изнашивается, с него сходит краска. Намного практичнее использовать мешок для сменной обуви. Хочется отметить, что такие сумки изготавливают из материала, который легко чистится и моется. Яркие расцветки и разнообразные современные аппликации смогут удовлетворить запросы любого школьника. Наличие двух ручек на мешке позволяет носить его на спине, что немаловажно для формирующейся осанки ребенка. Сумку-мешок для сменной обуви можно приобрести в отделах канцтоваров, стоит она, как правило, недорого.

    Вывод

Проведя все необходимые исследования и изучив различную литературу, а также прислушиваясь к мнениям медицинских работников, мы выяснили, что сменная обувь необходима каждому учащемуся школы независимо от возраста. Нужно переодевать обувь для того, чтобы учащиеся были здоровы не только из-за пыли, но и по другой причине. А именно..

Стопа - чрезвычайно сложная и важная часть тела. Нарушение ее строения приводит к развитию плоскостопия, следствием которого могут быть головные боли и боли в стопе и голени. Часто плоскостопие сопровождается нарушениями осанки, деформациями позвоночника (сколиоз) и др. Поэтому необходимо, начиная уже с детского возраста, уделять особое внимание, профилактике деформаций стопы, меняя в течение дня обувь.

диск CD – ЗАО « Новый Диск»,2004г.

    Большая энциклопедия начальной школы. Москва, Олма – 2007г

    Гигиенические требования к учебным изданиям для общего и

начального профессионального образования

    Здоровье детей//Методическая газета для учителей.№3-2009г

Все родители учащихся осведомлены о том, что ребенку в школе необходима сменная обувь, но вот на вопрос: "Переобувается ли ваш ребенок в школе?", ответить утвердительно могут немногие. Дело в том, что родители детей младшего класса еще контролируют содержимое портфеля ребенка и наличие сменной обуви, а каждое утро напоминать подростку старших классов о необходимости переобуваться в школе, по мнению родителей, уже не совсем педагогично.
Между тем более половины старшеклассников считают, что менять обувь необязательно, можно выдержать 6-8 часов времени и в той обуви, в которой пришел в школу. Причин нежелания переобуваться в школе у них несколько, основные из которых: неудобно носить лишний пакет со сменной обувью, тратится много времени на переобувание, можно опоздать на урок пока меняешь обувь и другие. Несмотря на борьбу учителей и контроль дежурных в школе, многие учащиеся старших классов умудряются пройти в класс, не снимая грязные сапоги и ботинки.
Обувь, в которой ребенок ходил по улице, не годится для ношения в школе. Здоровье школьника зависит от чистоты воздуха в классе, где он проводит большую часть светового дня. Если в классе учащиеся не переобуваются, то содержание частиц пыли в воздухе резко увеличивается. У детей, которые "дышат пылью" ежедневно, возрастает риск развития заболеваний дыхательной системы, возникновения головных болей и снижения иммунитета. От уровня запыленности в классе зависит работоспособность школьника, а значит уровень его успеваемости.

В каждом классе находятся дети без сменной обуви и после урока подметают. Сегодня я прибываю в состоянии шока. Мои дети, три мальчика 6А, сегодня убрали за собой целый савок грязи. Они хозяева кабинета….

Уважаемые родители, дорогие дети! Может вы подскажите, как решить вопрос со сменной обувью.

1
Фризергер С.К.

Сменная обувь





Пусть отправят учеников, которые не приносят сменную обувь домой, за сменной обувью, либо пусть моют полы.

Зачем нужна сменная обувь? Этот вопрос волнует многих родителей, у которых есть дети, учащиеся в школе или садике. Какой она должны бать и как её правильно выбрать? И вообще, сменка – только детская прерогатива?

Зачем детям переобуваться?

Сразу хочется отметить, что по установленным санитарно-гигиеническим нормативам детям нельзя быть в учебных заведениях в уличной обуви.

Причин этому несколько:

  • Дополнительная пара обуви обязательна, если на улице стоит дождливая погода. С ботинок и кроссовок со временем осыпается грязь, в результате чего образуется пыль. Этой пылью школьники вынуждены дышать на протяжении всего урока;
  • Повышенное потоотделение ног в теплом помещении послужит причиной развития грибковых инфекций и неприятного запаха;
  • Сидеть на протяжении всего дня в уличных ботинках вредно для здоровья. Поэтому очень важно, чтобы ноги ребенка отдыхали в легкой и удобной сменке;
  • Отсутствие комфорта. Школьнику и самому некомфортно находиться 5-6 часов подряд в тяжелых и неудобных ботинках. Поэтому сменная обувь для школы просто необходима;
  • Пыль, которая образуется в результате осыпания грязи, провоцирует развитие заболеваний дыхательных путей;
  • Длительное нахождение в сапогах и ботинках приводит к искривлению стопы и развитию плоскостопия.

Чем опасна пыль?

Обычная бытовая пыль многократно становилась предметом для исследований иммунологами. Как выяснилось, аллергии подвержен каждый третий житель страны.


По неутешительным прогнозам, процент людей, находящихся в группе риска, все время увеличивается. К примеру, бронхиальной астмой больны 13% жителей страны, в то время как в странах Европы эта цифра не превышает 5%.

Исследования проводились с помощью спектрального анализа и биохимических методов обследований.

И выяснилось, что в образцах пыли содержатся пылевые клещи, плесневый грибок, возбудители гангрены.

Иммунологи подсчитали, что за 24 часа человек вдыхает около двух ложек пыли.

И чем мельче будет пыль, тем больше она проникнет в органы дыхания. Крупинки пыли могут повредить стенки альвеол, в которых происходит газообмен. В результате таких изменений, у человека может нарушиться иммунный барьер. А это приведет к возникновению аллергии или же инфекции.

Поэтому заболеть от бытовой пыли действительно можно. И чтобы уберечь здоровье человека, в особенности детей, стоит прислушиваться к рекомендациям специалистов.

Как правильно выбрать сменку?


В первую очередь сменка должна быть качественной и комфортной. Приобретая качественные мокасины или туфли для ребенка, вы забудете дорогу к обувному мастеру. При этом обязательно учитывайте предпочтения детей. Если ребенку не понравится сменная обувь, скорее всего, она будет валяться в школьном шкафчике без надобности.

Выбирая пару сменки для мальчиков, отдайте предпочтение классическим туфлям, ведь кроссовки и кеды могут быть забракованы учителями, которые скажут «спортивную обувь можно носить только на физкультуре» . Для девочек идеально подойдут легонькие туфельки или удобные босоножки.

Также не забудьте, что нужна и сумка для школьной сменной обуви.

Большинство детей, которые носят сменку, в качестве сумки используют обычные полиэтиленовые пакеты, но они недолговечны и быстро выходят из строя. По этой причине применять рюкзаки для удобной дышащей сменной обуви гораздо удобнее и практичнее.

Стоит отметить, что специальная сумка производится из довольно прочных и легкомоющихся материалов, поэтому они просто чистятся. Разнообразные оттенки мешочков и красивые узоры смогут удовлетворить требования любого ребенка.


Желательно, чтобы сумка была с лямками, тогда школьник легко сможет носить сменку на спине. На самом деле, это очень важно, ведь если ребенку будет неудобно носить с собой дополнительную сумку, он придумает кучу отговорок и причин, по которым он оставил ее дома: «Забыл» , «Не успел» , «На улице не грязно» и прочее.

Как правило, мешок для сменной обуви стоит совсем недорого. Его можно приобрести практически в любом магазине канцтоваров. Если маленькие детки еще прислушиваются к своим родителям, то старшеклассники часто ленятся переобуваться, особенно в весенний и осенний периоды, когда уличная обувь еще довольно легкая и удобная.

Как приучить школьников переобуваться?

Желательно начинать воспитательный процесс еще с младших классов. Нужно убеждать малыша в том, что носить рюкзак со сменкой просто необходимо. Процесс пойдет лучше, если вы купите школьнику модные туфельки или босоножки, которые он и сам захочет носить.

Но не приобретайте своему ребенку кроссовки или кеды.


Их нельзя носить в школе на протяжении всего дня. В такой сменке кожа не будет дышать и нога обязательно вспотеет.

Это же правило касается сменной кожаной или ортопедической обуви для садика на липучках. Не стоит брать для малыша даже легонькие кроссовочки на липучках.

Также администрации многих школ просят родителей не покупать сменку с черной подошвой. Когда дети бегают по коридорам, она оставляет черные следы на линолеуме и плитке.

Но учтите, что подошва туфель не должна быть очень гибкой и слишком ребристой. Главное, чтобы ножка в туфлях не скользила.

Нужна ли сменка взрослым?

Если вы работаете в офисе или любом другом закрытом помещении, вам тоже нужно обзавестись парой сменки на работу. И совершенно неважно зима на улице или лето. Дело в том, что в помещении и на улице практически всегда разная температура. Зимой перепад температур создается из-за нагревателей, а летом ― за счет кондиционеров. Вот и получается, что зимой в помещении ноги потеют, а летом вам просто может стать холодно.

Конечно, вы человек взрослый и можете все это вынести, но куда, простите, девать неприятный запах?


А теперь только представьте, что зимой все без исключения находятся в небольшом офисе в зимних сапогах и ботинках. Не испортит ли рабочую атмосферу запах вспотевших ног? Если подобная перспектива вас не очень устраивается, приобретите рюкзак и пару удобных туфель. Поверьте, такая сменка обеспечит вашим ножкам нужный микроклимат.